Кого считали главным в загробном мире?

Мои сказки [Застройщики и диверсанты]

Царство тьмы

 

призракКогда создавался воображаемый мир, населенный умершими предками и богами тьмы, выделился образ и его хозяина – повелителя царства тьмы. Вначале он нераздельно связывался с представлением самой смерти, уносившей умерших. Однако далее воображаемое устройство загробного мира все больше стало напоминать мир людей.

Именно поэтому у многих народов появился образ царя преисподней. Сам загробный мир, как олицетворение враждебности и тьмы, стал местом обитания злых духов. К ним же попадали и те, кто был недостоин светлого мира обитания богов. Постепенно сформировалось представление о существовании двух невидимых миров: светлого и темного, в которых обитали свои боги и в каждом был свой предводитель.

Древние греки сделали царями двух царств родных братьев – Зевса и Аида, поскольку видели эти миры очень похожими между собой.

Христианские богословы разработали устройство загробного мира подробно. Люцифер, предводитель ангелов, выступивших против Бога, стал повелителем загробного мира. Его помощниками – демоны, которые олицетворяют все то, что враждебно человеку: различные пороки (алчность, обжорство, беспутство, гордыня) и болезни. Они насылали на человека несчастья, а имена их были названиями олицетворяемого порока.

Сам Люцифер по силе не уступает Богу, но никогда не сможет одержать победу, поскольку обречен на вечное пребывание в своем мрачном царстве. Поэтому время его действий – ночь, а с первыми лучами солнца он вынужден прятаться.

С глубочайшей древности люди считали, что после смерти человек переселяется в мир иной. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что уже в каменном веке погребения усопших проходили в специальных местах рядом с поселениями людей. Целые «города мертвых» из умерших многих поколений.

Но со временем загробный мир «расширял» свои границы. Эскимосы, например, считали, что их умершие живут далеко, где-то за океаном. Жители Тибета верили, что царство мертвых находится на вершинах самых высоких гор.

Большинство же народов было уверено, что пристанищем человека после его смерти становится темный подземный мир. А переселение туда считалось тяжелым и опасным путешествием, поэтому «в дорогу» его снабжали запасами пищи, оружием, иногда – лодкой или повозкой и конем. Тогда же люди верили и в то, что жители того света могут иногда появляться в мире живых, но оставаться при этом невидимыми.

С принятием христианства единый загробный мир был заменен адом и раем. Итальянский поэтДанте в своей знаменитой «Божественной комедии» в полной мере описывает прохождение своего героя через весь загробный мир: начиная с ада, через чистилище и попадая, наконец, в рай. А булгаковские герои «Мастера и Маргариты» также путешествуют из мира людей в неподвижный, вечный загробный мир. Следует заметить, что и в современной фантастической литературе популярна тема перемещений во времени и пространстве.

 

Рассылка писем

Подпишитесь на нашу рассылку:

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru